Всего обработано новостей: 192985
Обработано новостей за 72 часа: 195

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми с обращениями граждан за 2022 год

17.01.2023


За 2022 год специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми и его территориальных отделов рассмотрено 3992 обращения граждан, в том числе 3412 письменных и 580 устных. Большинство обращений - 2491 (62%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1501 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самый большой процент обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – почти 21 %; жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 10%; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 9%. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 8% и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья - 6%. Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды –6%; на условия воспитания и обучения – 4,4%; на организацию питания населения – 4,2 %; на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,4 %; на условия труда – 2,2%.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - более 50 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 21 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,2%; на оказание бытовых услуг – 3,5%; на оказание финансовых услуг – 2,8%; на оказание транспортных услуг – 2%. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 9%.
По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в Управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3313 обращениям, 548 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения профилактических визитов, внеплановых проверок или административных расследований. При их проведении, в 35 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий, выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 35 протоколов об административных правонарушениях; в судебные органы было подано 14 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 470 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Напоминаем, что по вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми» осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон «горячей линии» Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации). Также продолжает функционировать в круглосуточном режиме Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках. 

113