Всего обработано новостей: 190884
Обработано новостей за 72 часа: 321

Новый взгляд на привычные процессы: в Коми участники школьного предпринимательского клуба защитили проекты

БНК 22.04.2025


Коми филиал «Ростелекома» выступил партнером школьного предпринимательского клуба в Сыктывкаре. Ученики 8-11-х классов изучали основы бизнеса и помогали организациям находить нетривиальные решения для рабочих задач — их участники «упаковали» в проекты, защита которых состоялась на базе Ресурсного молодежного центра.

Новый взгляд на привычные процессы: в Коми участники школьного предпринимательского клуба защитили проекты
Фото «Ростелекома»

Кейс провайдера был нацелен на повышение узнаваемости видеоплатформы Wink среди подростковой аудитории. Для этого команда из пяти учеников сыктывкарской Русской гимназии создала телеграм-канал для продвижения сериала «Плакса» (16+).

«Wink — огромная платформа. Чтобы не терять фокус внимания, мы решили выбрать всего один материал для продвижения. Остановились на «Плаксе» из линейки оригинальных сериалов онлайн-кинотеатра. Это не новинка, вышел он в 2023 году, но нам подошел идеально. Во-первых, стояла задача познакомить с онлайн-кинотеатром подростковую аудиторию, а главным героям, как и нам, по 15-17 лет. Во-вторых, в сериале затрагивается актуальная тема школьной травли. Для знакомства потенциальной аудитории с “Плаксой” остановились на Telegram: сегодня молодежь предпочитает именно его другим платформам. Мы знакомили читателей с героями сериала, публиковали интересные факты об актерах, затрагивали тему буллинга, дружбы, говорили о музыке. За три месяца на канал подписалось около четырехсот человек. Если учесть, что мы совсем не использовали платные инструменты продвижения, это прекрасный результат», — рассказала участница школьного предпринимательского клуба Анастасия Макарова.

008-2.jpg

На протяжении четырех месяцев команды получали личные консультации по проекту от наставников клуба — педагогов и предпринимателей.

Когда школьники создают конкретные продукты в сфере бизнеса, они прокачивают проектные, цифровые, коммуникативные и социальные компетенции. Наши заказчики — компании реального сектора экономики. Среди них — крупный и малый бизнес, который ведет свою деятельность не только на территории Республики Коми, но и в других регионах России, а также на международном уровне. В этом сезоне организации представили 40 кейсов. Ребята, которые работали над задачей «Ростелекома», ответственно подошли и к проекту, и к его защите, благодаря чему команда вошла в тройку лучших», — подтвердил автор и руководитель школьного предпринимательского клуба Иван Бобков.

В этом году в проект включились около ста образовательных организаций Коми и Луганской Народной Республики.

«При формировании кейса для школьного предпринимательского клуба мы решили сделать упор именно на возрастную группу: ведь кто заинтересует молодежь лучше самой молодежи? У участников уже были все необходимые знания, которые могли им помочь в реализации проекта, а с помощью нашего кейса они смогли их структурировать и понять, на что делать упор в подобной работе и как применять различные цифровые инструменты на практике. На протяжении всего сезона мы были на связи с участниками: отвечали на вопросы, помогали советом, но, конечно, всю работу они делали самостоятельно. И отлично с ней справились», — сказалдиректор Коми филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Лобанов.

008-1.jpg

Школьный предпринимательский клуб зародился в 2022 году в Сыктывкаре. За три сезона в нем приняли участие более 500 школьников, а предприятиями региона было предоставлено 85 кейсов.

Раскрытие талантов и поддержка молодежи — одно из приоритетных направлений национального проекта «Молодежь и дети», напомнила пресс-служба компании.

30