Всего обработано новостей: 191272
Обработано новостей за 72 часа: 344

На строительстве нового моста через реку Лемью завершено бетонирование свай всех опор

БНК 25.04.2025


Объем проделанных подрядчиком работ Минстрой Коми называет «значительным».

На строительстве нового моста через реку Лемью завершено бетонирование свай всех опор
Фото Минстроя Коми

Как сообщает министерство строительства и ЖКХ республики, строительство моста через реку Лемью идет по графику. Новый подрядчик приступил к работе с января 2025 года. Срок ввода объекта в эксплуатацию — конец лета 2026 года.

«На текущий момент подрядчиком выполнен значительный объем подготовительных и основных работ. В частности, проведены штамповые испытания грунтов в основании свай пяти опор, завершено бетонирование свай всех пяти опор, а также выполнено устройство бетонной подготовки опор», — говорится в сообщении ведомства.

*** Строительство нового моста через реку Лемью в Корткеросском районе, который расположен на 22-м километре дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск, стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. Позже Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным».

В 2022 году после трех аукционов к достройке моста приступила та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Мост собирались доделать к осени 2023-го, но этого не получилось. Как оказалось, строители столкнулись со «сложной геологией»: забитые сваи не прошли испытания по нагрузке. Из-за этого пришлось корректировать проект, увеличив количество опор, и заново проходить экспертизу. В марте 2024 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке.

В декабре 2024 года по итогам аукциона «Управление автомобильных дорог Республики Коми» заключило контракт на достройку мостового сооружения с ООО «СтройТрансГрупп». Договор заключен по максимальной цене — 383,4 миллиона рублей. В контракте говорится, что выполнить строительно-монтажные работы надо до 1 июля 2026 года, а сдать объект после реконструкции — до 1 сентября 2026 года.

*** Сейчас организовано реверсивное движение по старому мосту через Лемью, который был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За почти 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн. С 2023 года специалисты постоянно контролируют состояние старого моста.

25