На Неделе российского ритейла поговорили о будущем ритейла с собственным производством и без него
04.06.2025
Ключевыми вопросами обсуждения на экспертной встрече «Вертикальная интеграция: какое будущее у ритейла с собственным производством и наоборот?» стали:
«Могут ли ритейлеры с собственным производством победить федеральные сети и маркетплейсы и каким образом?»
«Производители, открывающие магазины: угроза для классического ритейла или новая реальность?»
«Своё производство – это доверие покупателя или маркетинг?»
Основными спикерами стали представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Союза независимых сетей России, Совета директоров «СПАР-Калининград», компаний «Ситно» и «Деликатесофф», сети магазинов «Первый семейный» и ООО «Караван у дома».
«Сегодня наблюдается устойчивая тенденция, когда торговые сети приобретают перерабатывающие предприятия, в перспективе прогнозируется приобретение активов в сельском хозяйстве. Таким образом, небольшим местным производителям, таким как у нас в республике, необходимо или укрупняться, или диверсифицироваться, выстраивая свои логистические цепочки от "поля" до "прилавка", включая категорию "готовая еда", которая на сегодняшний день даёт наибольшую маржу», – такие комментарии дала первый заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми Надежда Усова.
