Всего обработано новостей: 209705
Обработано новостей за 72 часа: 371

Молодой слесарь из Сыктывкара потерял почти 3 миллиона рублей после звонка администратора «Госуслуг»

БНК 15.10.2025 18+


Юноша вычислил одних мошенников, но поверил другим.

Молодой слесарь из Сыктывкара потерял почти 3 миллиона рублей после звонка администратора «Госуслуг»
Иллюстративное фото из архива БНК

Как сообщает пресс-служба МВД по Коми, в дежурную часть полиции Сыктывкара обратился 21-летний слесарь местного предприятия с заявлением о хищении денег.

Он рассказал, что сначала ему позвонил якобы сотрудник налоговой службы по поводу непредоставления справки по налогу на добавленную стоимость. Молодой человек понял, что его обманывают, и положил трубку. Но со второго звонка мошенникам удалось ввести его в заблуждение заявлением о взломе аккаунта на сайте госуслуг.

В разговоре аферисты постоянно акцентировали внимание, что банковский вклад заявителя под угрозой. При этом они не позволяли ему проконсультироваться с друзьями, торопили, заставляя действовать «здесь и сейчас, иначе будет поздно».

Чтобы предотвратить несанкционированные списания денег, лжепомощники посоветовали сыктывкарцу все накопления перевести на «специально созданную финансовую ячейку» и прислали подложные документы об открытии счета, заверенные руководством Центробанка. Юноша выполнил условия неизвестных.

Только после просьбы псевдосотрудников Росфинмониторинга оформить миллионный кредит заявитель осознал, что все это время общался с киберпреступниками, и обратился в полицию. Ущерб составил свыше 2,7 миллиона рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в крупном размере».

21