Миллион за декрет: сколько платят будущим мамам в Коми
БНК 06.10.2026 09:55
С начала года 2403 жительницы республики получили пособие по беременности и родам. Всего на эти выплаты Социальный фонд направил 647,8 млн рублей.
В 2026 году минимальный размер за стандартный отпуск в 140 дней составляет более 124 тыс. рублей (без учета районного коэффициента), а максимальная выплата может достигать более 955 тыс. рублей.
Выплату получают работающие женщины, застрахованные в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Статус застрахованного человек приобретает при заключении трудового договора.
Рассчитывать на пособие могут и индивидуальные предприниматели. Для этого нужно заключить с Социальным фондом договор добровольного страхования и уплатить страховой взнос. Заявление о заключении договора подается в территориальное отделение фонда. Это можно сделать:
- лично или через представителя;
- через МФЦ, если у него есть соглашение с фондом;
- по почте;
- через портал Госуслуг.
Предпринимателям, которые хотят получить пособие в 2027 году, взнос нужно внести до конца 2026 года. Он считается по формуле: МРОТ × 2,9% × 12 месяцев. Исходя из МРОТ в 27 093 рубля, сумма составит 9 428 рублей. Жителям Коми к ней добавляется районный коэффициент, сообщает отделение Соцфонда по Коми.


Миллион за декрет: сколько платят будущим мамам в Коми