Как в электронном виде подать обращение в Росреестр?
13.08.2025
Обращаем внимание заявителей, что Федеральным законом № 547-ФЗ, вступившим в силу 30.03.2025, внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым направить обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа можно после предварительного подтверждения личности автора обращения путем прохождения идентификации и (или) аутентификации.
В целях реализации прав граждан на обращение в ведомство в форме электронного документа на официальном сайте Росреестра доступно два способа направления таких обращений:
-
посредством специальной электронной формы «Отправить обращение» по ссылке https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/tickets/ ;
-
через портал «Госуслуги. Решаем вместе» по ссылке https://rosreestr.gov.ru/open-service/poleznye-ssylki/gosuslugi-reshaem-vmeste/.
Указанные способы направления онлайн-обращений обеспечивают соблюдение требований действующего федерального законодательства в части подтверждения личности автора обращения.
Внимание! Обращения, направляемые в электронной форме, минуя указанные способы, на рассмотрение не поступают.
Примером для обращения в Росреестр могут служить следующие ситуации:
- сведения об объекте, который находится в собственности у гражданина и не отображается в личном кабинете на Госуслугах;
- указана неверная информация об объекте;
- в полученной выписке из ЕГРН указаны неверные сведения;
- в личном кабинете отображаются объекты, которые не принадлежат гражданину и др.
«Оперативная обратная связь позволяет постоянно улучшать качество работы ведомства. Изменения, вступившие в силу с 30 марта 2025 года, направлены на повышение эффективности взаимодействия граждан с органами государственной власти. Новые правила требуют дополнительных действий для подтверждения личности заявителя, тем самым гарантируют большую безопасность и исключают возможность мошенничества. Для быстрого и безопасного решения ваших вопросов используйте официальные каналы связи», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Коми Елена Агеева.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Коми
