Всего обработано новостей: 190525
Обработано новостей за 72 часа: 313

История успеха. Наталья Непомнящая: «Хочется работать и радовать воркутинцев»

15.04.2025


– Никогда не думала, что займусь предпринимательской деятельностью, – рассказывает Наталья. – Все произошло случайно и очень неожиданно. Будучи в отпуске, приехали семьей в Чебоксары, где отрыта целая сеть «Йола-маркет» с продукцией, которой на то время не было в Воркуте. Супруг предложил купить франшизу Йошкар-Олинского мясокомбината, и четыре года назад мы открыли в Воркуте магазин. Привлекло то, что охлажденное мясо упаковано в вакуумную упаковку или в МГА (модифицированная газовая атмосфера), сохраняющую не только чистоту, но и свежесть продукта, а также отсутствие в составе вредных консервантов и генно-модифицированных организмов. В марте 2021 года арендовали помещение на улице Димитрова, завезли продукцию и начали работать. Через некоторое время приняли решение переехать в центр города: сначала обустроились на одном из торговых мест в гостинице «Воркута», а затем там же заняли площади, где ранее размещалась «Кофейня». Всему пришлось учиться самой: много читала, изучала – от выбора оборудования до правил выкладки товаров, общения с покупателем и многое другое.

 Новый магазин разнообразил воркутинский рынок пищевой продукции йошкар-олинскими мясом, вареными, варено-копчеными и копчеными колбасами, сосисками и сардельками, пельменями, варениками и подкоголями (марийское национальное блюдо). Расширили ассортимент магазина продукцией Йошкар-Олинского хладокомбината: мороженое, ягоды и овощные смеси шоковой заморозки. Через некоторое время на прилавках появились товары Сернурского сырзавода, которые также полюбились многим горожанам, – молочная и кисломолочная продукция, в том числе из козьего и овечьего молока, кондитерские изделия этого завода. Не так давно ассортимент магазина пополнила куриная продукция, включая халяльную. Одна из последних новинок –маринованная утка, пельмени, манты и самса с уткой. Кроме того, «Йола-маркет» стал первым магазином в Воркуте, где представлен широкий ассортимент Чебоксарской кондитерской фабрика «Акконд». 

– Все предприятия, товары которых можно приобрести в нашем магазине, постоянно участвуют в различных профильных конкурсах и выставках, занимая призовые места и получая соответствующие награды, – поясняет Наталья. – Высокое качество продукции подтверждают и положительные отзывы наших покупателей, большая часть из них – постоянные. Многие приходят к нам с первого дня открытия. Это люди разного возраста и финансовых возможностей. В то же время практически весь наш ассортимент рассчитан на покупателя среднего уровня достатка. Понимая это, у нас еженедельно проводятся различные акции – в эти дни мы предлагаем нашу продукцию по сниженным ценам. Кроме того, поскольку к системе скидок «Йола-маркет» подключиться не получилось, карты лояльности с повышенными, в отличие от сетевых магазинов, процентами мы ввели для покупателей по собственной инициативе, как и подарочные сертификаты, которые тоже пользуются хорошим спросом.

 По словам предпринимательницы, зайти на рынок было несложно – завозимая продукция понравилась воркутинцам и пользуется спросом, тем не менее без сложностей не обошлось. Непросто было подобрать персонал для магазина, поскольку в городе в целом и на сегодня ощущается кадровый голод. Еще одной проблемой стала логистика – грузы идут в Воркуту не только довольно долго, но и нередко отгрузка продукции на заводе не совпадает с отправкой вагонов в Заполярье. Именно по этой причине Наталья не рискует возить качественные и вкусные охлажденные товары – на их продажу остается чуть больше суток до истечения срока реализации. Впрочем, самым важным негативным фактором для молодого бизнеса стало снижение покупательской способности на фоне роста стоимости товаров. За прошлый год она упала на 30 процентов и ситуация продолжает ухудшаться. Свою роль в этом играет и отток населения, в том числе сезонный: летний период для большинства местных предпринимателей – так называемый мертвый сезон. Кроме того, в последние два года магазин ощущает резкий спад спроса на мясную и молочную продукцию во время Великого поста. 

– Надеемся, что это только временные сложности, ситуация стабилизируется и наш магазин будет и дальше радовать воркутинцев своей вкусной и качественной продукцией, – отмечает Наталья Непомнящая. – Закрывать «Йола-маркет» в Воркуте мы пока не планируем: слишком много сил и времени вложено, есть ответственность перед покупателями, перед сотрудниками, которые остаются с нами, несмотря на любые трудности. Сейчас просчитываем варианты и рентабельность открытия еще одной аналогичной торговой точки, чтобы горожане имели возможность приобретать нашу продукцию недалеко от дома и экономить время на покупках. Хочется продолжать работать и радовать воркутинцев!

Пресс-служба администрации МО «Воркута»

20