Всего обработано новостей: 164944
Обработано новостей за 72 часа: 462

Что делать, если пропал багаж

Вперёд 30.06.2024


«Друзья улетели в отпуск, и в аэропорту не обнаружили одну из своих сумок среди багажа. Пишут, что провозились до вечера с этой проблемой, но сумка нашлась. Нам тоже скоро лететь, и хотелось бы понимать, как правильно себя вести, если авиакомпания задержала багаж?» – спрашивает Александра из г.Микунь.

Отвечает адвокат адвокатского кабинета п.Жешарт КРИСТИНА ПАНЮКОВА:

– Это действительно актуальный для сезона отпусков вопрос. В такой ситуации необходимо найти в аэропорту представителя авиакомпании, которая осуществляла перелет, или специальную стойку розыска багажа. Там нужно будет предъявить багажную квитанцию. Специалисты должны выдать вам на заполнение специальную форму, в которой следует подробно указать всю информацию о багаже – внешний вид и содержимое сумки или чемодана. Далее начнётся поиск вашего багажа. Чаще всего пассажиры сталкиваются с задержкой багажа, а не утерей.

Вообще, по прилету лучше всего сразу проверить состояние багажа прямо в аэропорту. При обнаружении повреждений необходимо предъявить поврежденный багаж представителям авиакомпании, составить акт порчи багажа и написать претензию.

Если ваш багаж пришел с опозданием в несколько дней, и из-за этого вы были вынуждены покупать вещи первой необходимости, следует сохранять чеки, чтобы потом предъявить перевозчику претензию о возмещении убытков. Если перевозчик не удовлетворил ваши требования в добровольном порядке, следует обратиться за защитой своих прав в суд. С учетом того, что авиаперевозки являются услугой, то в суде с перевозчика будут взысканы неустойка, штраф и компенсация морального вреда по Закону «О защите прав потребителей». Это касается и потери, и повреждения, и задержки багажа.

НАШ КОРР. 

22