Всего обработано новостей: 189731
Обработано новостей за 72 часа: 307

Что делать, если мошенники добрались до личного кабинета на портале госуслуг

БНК 10.04.2025 18+


Важно как можно быстрее восстановить доступ к порталу и оповестить о взломе полицию и банки, чтобы в будущем не платить за чужой кредит и сохранить деньги.

Что делать, если мошенники добрались до личного кабинета на портале госуслуг

Как рассказал на прямой линии 10 апреля заместитель начальника следственной части следственного управления МВД по Коми Роман Нечаев, когда мошенники получают доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», они меняют пароль — и пользователь больше не может пользоваться аккаунтом.

Помимо информирования полиции о произошедшем, нужно вернуть контроль над личным кабинетом, а для этого необходимо восстановить пароль (как правило, для этого придется прийти в МФЦ с паспортом).

После этого нужно проверить, менялись ли личные данные.

— Чаще всего злоумышленники меняют номер телефона, электронную почту. Мошенники это делают для того, чтобы иметь возможность управлять личным кабинетом, — рассказал Роман Нечаев.

После необходимо посмотреть перечень документов, который был загружен и скачан посторонним пользователем, посмотреть, какие заявки и в какие ведомства были поданы. После этого нужно закрыть все активные сессии личного кабинета — так можно «обрубить» доступ для мошенника. Если это не получилось сделать, нужно обратиться на горячую линию портала госуслуг.

Также нужно проинформировать о взломе банки, клиентами которых является жертва, и сообщить о произошедшем ведомствам, в которые обращались мошенники. Желательно написать заявление и в полицию — там зафиксируют факт несанкционированного доступа в личный кабинет.

24