Что делать, если мошенники добрались до личного кабинета на портале госуслуг
БНК 10.04.2025 18+
Важно как можно быстрее восстановить доступ к порталу и оповестить о взломе полицию и банки, чтобы в будущем не платить за чужой кредит и сохранить деньги.
Как рассказал на прямой линии 10 апреля заместитель начальника следственной части следственного управления МВД по Коми Роман Нечаев, когда мошенники получают доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», они меняют пароль — и пользователь больше не может пользоваться аккаунтом.
Помимо информирования полиции о произошедшем, нужно вернуть контроль над личным кабинетом, а для этого необходимо восстановить пароль (как правило, для этого придется прийти в МФЦ с паспортом).
После этого нужно проверить, менялись ли личные данные.
— Чаще всего злоумышленники меняют номер телефона, электронную почту. Мошенники это делают для того, чтобы иметь возможность управлять личным кабинетом, — рассказал Роман Нечаев.
После необходимо посмотреть перечень документов, который был загружен и скачан посторонним пользователем, посмотреть, какие заявки и в какие ведомства были поданы. После этого нужно закрыть все активные сессии личного кабинета — так можно «обрубить» доступ для мошенника. Если это не получилось сделать, нужно обратиться на горячую линию портала госуслуг.
Также нужно проинформировать о взломе банки, клиентами которых является жертва, и сообщить о произошедшем ведомствам, в которые обращались мошенники. Желательно написать заявление и в полицию — там зафиксируют факт несанкционированного доступа в личный кабинет.
