Всего обработано новостей: 213186
Обработано новостей за 72 часа: 276

Быть первым: руководитель ведущего молочного предприятия Коми Александр Смирнов

БНК 17.11.2025


Генеральный директор «Сыктывкарского молочного завода» не понаслышке знает, как строить карьеру и развивать производство. По образованию техник-механик, он дорос до управления одним из крупнейших брендов Коми «Белая поляна» и с благодарностью вспоминает прошлое и ценит полученные уроки. В интервью БНК Александр Смирнов поделился, как выстраивает отношения с коллективом и какими принципами руководствуется в бизнесе.

Быть первым: руководитель ведущего молочного предприятия Коми Александр Смирнов
Фото БНК

«Сыктывкарский молочный завод» — одно из ключевых предприятий столицы Коми и региона в целом. Сырье доставляют из разных уголков республики: самая южная точка — Прилузский район, северная — в Ухте. Сегодня на предприятие поступает до 100 тонн сырого молока в сутки. Территория продаж покрывает большую часть Коми вплоть до Усинска и Печоры.

Александр Смирнов получил среднее специальное образование — техник-механика, затем два высших — «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (молока и мяса)» и «Экономика и управление на предприятии АПК».

Начинал трудовой путь он с водителя в крупнейшем сельскохозяйственном холдинге Нижегородской области. Затем, получив дополнительную квалификацию в сфере переработки молока и мяса, стал строить карьеру в аграрном секторе Кировской области. В 2024 году он стал генеральным директором молочного завода в Сыктывкаре.

— Сельское хозяйство понравилось, затянуло и увлекло. Любовь к земле, к животным и к труду прививалась с детства. Отец был фермером в 1990-х. Мне нравится многозадачность: один день не похож на другой. Мы работаем с настоящим молоком-сырьем от сельхозпредприятий, а не с порошком. Его качество меняется, оно зависит от породы животных, погодных условий, содержания, кормления, — прокомментировал директор молочного завода.

С руководящим опытом в 10 лет и инициативностью Александр Смирнов приступил к управлению республиканским предприятием. Но предпринимательство не было его изначальной целью, сельское хозяйство он воспринимает как дело жизни.

— Не все в сельском хозяйстве можно измерить деньгами. Есть вещи, которые могут даже не окупиться. Например, комбайн зерноуборочный: он стоит более 30 миллионов, а выезжает работать один месяц в году, тем не менее это важный элемент производства, — приводит пример руководитель.

Вступая в должность, Александр Смирнов поставил себе и сотрудникам задачи сохранить качество выпускаемой продукции и привлечь покупателя новинками. Линейка товаров пополнилась новинками крестьянских сыров — с зеленью, с томатами и базиликом.

Срок хранения молока в потребительской упаковке после проведенных мероприятий по совершенствованию работы и исследований увеличился с 7 до 10 суток. А также на этом положительно отражается совместная работа с поставщиками, которые ежедневно контролируют качество молока-сырья.

— Мы должны безукоризненно и беспрекословно выполнять все требования технического регламента, выпуская качественный продукт. Основа основ молочного производства — безопасность, натуральность и доступность.

С новым руководителем Сыктывкарский молочный завод стал разливать молоко не только в тетра-пак, но и в ПЭТ-бутылки. Важным моментом в развитии предприятия является участие «Коми холдинговой компании», поддержка Минсельхоза и правительства Коми. А также партнеров.

018-2.jpg

Фото «Сыктывкарского молочного завода»

— Благодаря кредитной программе Сбербанка приобрели линию по розливу молока в ПЭТ-бутылки на три тысячи бутылок в час. Новое оборудование закупили у ведущего отечественного производителя в Ижевске. В республике мы первые, кто разливает молоко в бутылки. Так мы можем более широко представить продукцию на полках наших фирменных магазинов, локальных и федеральных торговых сетей. У потребителя всегда должен быть выбор в зависимости от предпочтений в плане цены и удобства. Есть плюсы и для нас: транспортировка в бутылке безопаснее, она меньше подвержена деформированию, белый цвет пластика защищает от ультрафиолетовых лучей, что не вредит качеству молока и сохраняет все его полезные свойства, — пояснил директор молочного комбината.

018-3.jpg

С трудностями на пути помог справиться коллектив. Одни решения принимались в доли секунды, другие требовали коллегиального обдумывания — это модернизация инфраструктуры, продвижение продукции, инвестиционные планы, привлечение партнеров.

— Невозможно замыкать на себе все. На предприятии как одно целое работают энергетический, механический, коммерческий, финансовый производственный отделы, служба снабжения. У каждого своя зона ответственности. Все вместе принимаем решения. К общему мнению приходим через обсуждение, не один раз можем возвращаться к теме, — подчеркнул руководитель.

Как ответственный партнер Сбербанк стал надежной опорой.

— Со Сбербанком мы работаем давно и плодотворно. В банке у нас зарплатный проект, открыты кредитные линии. У Сбера особый подход — оперативность, лояльность, гибкость. Сбербанк клиентоориентированный, старается доносить информацию обо всех своих новинках, чтобы облегчить работу предприятия. Мне, как обычному человеку, банк близок. Сбербанк есть и на территории Нижегородской области, и Кировской, где я работал, и в Коми. Как физлицо, я пользуюсь услугами Сбера, — считает гендиректор.

Александр Смирнов не из тех руководителей, кто сидит за столом. На производство он выходит ежедневно, лично наблюдает за подшефными предприятиями — ООО «Сыктывдинское» и ООО «Палевицы».

— Коллектив завода — основа основ, очень трудолюбивый, сплоченный, дружный, желающий двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Доверие коллектива — это главное достижение, — делает вывод Александр Смирнов.

Генеральный директор «Сыктывкарского молочного завода» не назвал универсальной формулы, по которой можно стать первым и достигнуть высот в бизнесе. Главное напутствие новичкам-предпринимателям: «Успех не приходит мгновенно, не стоит бояться ошибиться, нужно идти к своей цели через труд и упорство».

БНК

42