Всего обработано новостей: 166486
Обработано новостей за 72 часа: 203

Бизнес-миссии помогли компаниям Коми заключить контракты с иностранными партнерами

БНК 14.06.2024


В структуре экспорта 80% занимают пиломатериалы. За границу также вывозят из республики текстиль, косметику и варенье из северных ягод.

Бизнес-миссии помогли компаниям Коми заключить контракты с иностранными партнерами
Фото Константина Стратиенко

Глава Коми Владимир Уйба в инвестиционном послании 14 июня заявил, что одной из задач является переориентация на внутреннем и внешних рынках.

— С учетом санкционных ограничений мы переориентировали нашу продукцию на других партнеров. Республика активно презентует промышленный потенциал на международных мероприятиях с участием наших предприятий. Организованы бизнес-миссии в Арабские Эмираты, Турцию, Иран, Казахстан, Армению, Узбекистан. По итогам бизнес-миссий 12 компаний заключили 20 контрактов, до конца года две компании заключат еще пять. Общая сумма контрактов составит 7 миллионов долларов США. До конца года планируется бизнес-миссия в Египет, — рассказал глава региона.

Z06_5705.jpg

Исполняющая обязанности директора Центра развития предпринимательства Коми Алла Мартышина рассказала про работу Центр поддержки экспорта, задача которого — вовлечение предпринимателей в экспортную деятельность, помощь им в выходе на международные рынки, увеличение объемов и географии поставок. Центр занимается консультациями, обучением, поиском партнеров, организацией участия предпринимателей в бизнес-миссиях и выставках за рубежом, размещении на торговых площадках.

В 2023 году услугами центра воспользовались 145 предпринимателей. При поддержке центра было заключено 14 экспортных контрактов. Экспортные поставки были в девять стран — Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Китай, Кыргызстан, ОАЭ, Узбекистан и Турцию. Почти 80% экспорта — пиломатериалы, около 20% — продовольствие, остальное — косметика и текстиль.

Z06_5893.jpg

В 2024 году центр оказал поддержку 101 предпринимателю, было заключено 5 экспортных контрактов, на зарубежные рынки были выведены два новых субъекта малого бизнеса, которые решили поставлять чаи, джемы, варенье из северных ягод.

Владимир Уйба спросил, почему в первом квартале этого года объем экспорта снизился.

— Дело в том, что в результате переориентации внешних рынков, очень удлинилась логистика — наши экспортеры значительно удалены от границы с Китаем (более 6 тысяч километров), от южной границы, через которую мы экспортируем в Азербайджан (более 3 тысяч километров). Главная проблема — нехватка железнодорожных контейнеров. Но сейчас вопрос решен — вагоны пошли, — объявила Алла Мартышина.

i003.png

Кирилл Наумов

42